Международный аэропорт «Харьков»


Международный аэропорт «Харьков»
Адрес: 61031, г. Харьков, ул. Ромашкина, 1
Телефон: +38 (057) 775-53-43 +38 (057) 775-53-57 +38 (057) 752-00-28
Факс: +38 (057) 775-54-18, +38 057-728-32-84 
VIP услуги: +38 (057) 728 36 20, +38 (057) 728 33 79
Заказ такси: (+380 57) 727-7-727
Медицинский центр: (+380 57) 728-36-03
Визовая поддержка: (+380 57) 252-91-65, (+380 57) 252-01-75
Утерянный багаж: (+380 57) 775-54-03 
Камера хранения: (+380 57) 728-33-79
Информационная справка (24h): (+380 57) 766-00-76
Таможенная служба (дежурный): (+380 57) 775-53-40
Моб: +38 067-577-74-24
Электронный адрес: ticket@hrk.aero
Директор: Васильченко Владимир Валерьевич
Сайт: http://hrk.aero
 
История Харьковского аэропорта началась 26 марта 1923 года – именно тогда для организации регулярных авиарейсов было создано акционерное общество «Укрвоздухпуть». Взлетно-посадочная полоса была в то время грунтовой и находилась в Сокольниках, на месте теперешнего Авиационного завода. В мае 1924 года начались регулярные пассажирские авиарейсы по маршрутам Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Кировоград-Одесса. С 1928 года открылись первые международные авиарейсы из Харькова в Тегеран.

С 1926 года авиамастерские «Укрвоздухпути» были преобразованы в Авиазавод имени Совнаркома УССР и в связи с развитием производства, гражданский аэропорт был перенесен на юг города за поселок Основа. Новый аэропорт с двухэтажным зданием и наземными службами был открыт 6 декабря 1932 года. Взлетно-посадочная полоса была также грунтовой, как и в Сокольниках. Харьковскому аэропорту в 1933 году присвоили имя П. П. Постышева, через 3 года аэропорт стал лучшим на территории всего СССР. Аэропорт подчинялся Главному управлению гражданской авиации и был самостоятельной хозрасчетной структурой. Бетонная взлетно-посадочная полоса в аэропорту появилась в 1941 году, а с началом Великой Отечественной войны аэропорт и его личный состав вошли в особые авиагруппы Гражданского Воздушного флота.

Аэровокзал, существующий до наших дней, был построен после окончания войны по типовому проекту московского НИИ «Аэропроект». Его строительство было начато в 1951 году, а торжественное открытие приурочено к празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией в 1954 году. Впоследствии, в 1954 году, из центра Харькова до аэропорта было открыто троллейбусное сообщение. Здание аэровокзала построено в стиле сталинской архитектуры, с большим количеством украшений: портик из восьми колонн и высокий парапет украшают центральных вход, золоченый венок возвышается над шатром башенки… В интерьере много лепных деталей и росписей. На первом этаже располагались зал ожидания и буфет, на втором – комнаты матери и ребенка и гостиничные номера.

До 1970 года проверка багажа пассажиров не производилась, достаточно было показать билет и сразу проходить на посадку. От перрона к самолету курсировали перронные автобусы-автопоезда и пассажирские полуприцепы. На привокзальной площади с северной стороны аэровокзала находились залы ожидания, билетные кассы и камеры хранения багажа. Прилетевших пассажиров перронные автобусы доставляли к выходу с летного поля на привокзальную площадь. Там же производилась выдача багажа непосредственно с автокаров. После реконструкции аэропорта в 2008 году высадка пассажиров и получение багажа проходит с южной стороны.

В начале 70-х годов услугами аэропорта ежегодно пользовались около 600 тысяч пассажиров. К 80-м годам их количество увеличилось до 900 тысяч человек. В это время городские микрорайоны вплотную приблизились к территории аэропорта, и было принято решение о постройке нового аэропорта в Дергачевском район. Туда же собирались перенести сборочные цеха авиазавода. Были разработаны проекты аэропорта и аэровокзала, но после распада Советского Союза работы остановились.

В начале 90-х годов произошло резкое снижение объемов авиаперевозок. До сих пор харьковский аэропорт осуществлял только внутренние рейсы, и возникла необходимость оборудовать пограничный терминал и ввести таможенный контроль. В этой целью в 1995 году провели капитальный ремонт здания аэропорта, оборудовали пункт погранично-таможенного контроля и реконструировали взлетно-посадочную полосу.

С 2001 года аэропорт стал Авиационным коммунальным предприятием «Международный аэропорт Харьков» и перешел из ведения Минтранса в подчинение городу.
 
В 2008 году был построен новый современный терминал аэровокзала общей площадью 19750 м² рассчитанный на максимальный пассажиропоток 650 пасс./час. Торжественное открытие терминала состоялось 28 августа 2010 года. На первом этаже здания проходит регистрация пассажиров; здесь же расположится зал прилета. На втором этаже находятся залы вылета пассажиров международных и внутренних рейсов, а также помещения для таможенной и пограничной служб и офисы авиакомпаний. 
 
В ходе реконструкции аэропорта всего лишь за два года был построен новый современный терминал аэровокзала общей площадью 19750 м² рассчитанный на максимальный пассажиропоток 650 пасс./час. Торжественное открытие терминала состоялось 28 августа 2010 года. На первом этаже здания проходит регистрация пассажиров; здесь же расположится зал прилета. На втором этаже находятся залы вылета пассажиров международных и внутренних рейсов, а также помещения для таможенной и пограничной служб и офисы авиакомпаний. В то же время старое здание терминала, построенное в 50-х годах прошлого века и являющееся памятником архитектуры, было реконструировано с максимальным сохранением его облика. В нем разметился так называемый VIP-терминал, открытый в сентябре 2011 года.

Помимо строительства нового терминала необходимой стала также и реконструкция устаревшего аэродромного комплекса. Изначальный проект по продлению старой взлетно-посадочной полосы был пересмотрен; в итоге в аэропорту Харьков была построена новая ВПП длиной 2500 м. Это позволяет Харьковскому аэропорту принимать среднемагистральные суда типа Boeing-737 и Airbus A-320. Новая полоса была введена в строй в декабре 2011 года, а в январе 2012 года был сдан в эксплуатацию новый перрон аэропорта, рассчитанный на 21 стояночное место.

Второй этап реконструкции, рассчитанный на долгосрочную перспективу, включает в себя строительство еще одного терминала с южной стороны от существующего здания аэровокзала, расширение парковки, а также строительство гостиницы.,
В то же время старое здание терминала, построенное в 50-х годах прошлого века и являющееся памятником архитектуры, было реконструировано с максимальным сохранением его облика. В нем разметился так называемый VIP-терминал, открытый в сентябре 2011 года.

Помимо строительства нового терминала необходимой стала также и реконструкция устаревшего аэродромного комплекса. Изначальный проект по продлению старой взлетно-посадочной полосы был пересмотрен; в итоге в аэропорту Харьков была построена новая ВПП длиной 2500 м. Это позволяет Харьковскому аэропорту принимать среднемагистральные суда типа Boeing-737 и Airbus A-320. Новая полоса была введена в строй в декабре 2011 года, а в январе 2012 года был сдан в эксплуатацию новый перрон аэропорта, рассчитанный на 21 стояночное место.

Второй этап реконструкции, рассчитанный на долгосрочную перспективу, включает в себя строительство еще одного терминала с южной стороны от существующего здания аэровокзала, расширение парковки, а также строительство гостиницы.
 
 
 
 
 
 


Назад к Транспортная система

Фестиваль интеллектуальных видов спорта «Интеллиада» стартует через:
дничасыминутысек Подробнее